Классификация антифриза по цвету и составу. Описание классов охлаждающих жидкостей.

Москва Ваш город

Москва (Россия )?

Нет Да Доставка Оплата Помощь Еще Оплата Помощь Сайт производителя Скидки и акции Статьи и обзоры Новости Контакты

8 800 707-77-31 Пн-Пт: 9:00-18:00

Вход и Регистрация

0 0 0 Каталог товаров Аксессуары Ароматизаторы Оплётки на руль Солнцезащитные экраны Подголовники и упоры под шею Органайзеры автомобильные Ремни багажные Стяжки для грузов Чехлы-тенты Рамки под номер Скребки, лопаты, щетки Колпаки на колёса Автомобильные брызговики Автоэлектроника Холодильники FM трансмиттеры Держатели мобильных телефонов и планшетов Зарядные устройства для телефонов Чехлы на сиденья Модельные чехлы Универсальные чехлы Чехлы-майки Накидки на сиденья Чехлы для коммерческого транспорта Уход за автомобилем Средства ухода за салоном Средства по уходу за стеклами Средства ухода за кузовом Средства ухода за шинами и дисками Очистители подкапотного пространства Размораживатели и антилед Технические смазки и очистители Детские автотовары Детские автокресла Защитные накидки и кикматы Детские бустеры Детские солнцезащитные шторки Коврики автомобильные Модельные коврики в салон Универсальные коврики в салон Модельные коврики в багажник Универсальные коврики в багажник Перемычки для универсальных ковриков Вкладыши для универсальных ковриков Модельные коврики в салон Модельные коврикии в багажник Пылесосы автомобильные Компрессоры Аварийные принадлежности Тестеры генератора, манометры Аксессуары для АКБ Соединительные провода для АКБ Зарядные и пуско-зарядные устройства Пусковые провода прикуривания Воронки Канистры Ремкомплекты для шин Буксировочные тросы Жилеты светоотражающие Наборы автомобилиста Аптечки Огнетушители Домкраты и опоры Автоэлектрика Коннекторы универсальные Монтажные провода Специальный инструмент Щётки стеклоочистителей Дворники автомобильные Адаптеры Командная одежда Кепки Футболки Шины и диски Шины Valino Диски Cosmis Статьи и обзоры Советы покупателям 50 оттенков антифриза Каталог товаров Акции и скидки Новости Статьи и обзоры Помощь

Подписаться

Мы в соц. сетях

50 оттенков антифриза

17 октября 2017

Цвет антифриза может быть каким угодно. Он ничего не говорит о качестве и классе охлаждающей жидкости. Однако игнорировать окрас хладагента для двигателя тоже нельзя.

В Европе и России действует классификация VolksWagen:

G11 — зеленый G12 — красный G13 — желтый, оранжевый (ранее G12+), фиолетовый (составы, разработанные после 2012 года)

Выбирать антифриз только по цвету — неправильно. Если европейские и японские производители еще придерживаются какой-то системы в окрасе, то американцы красят антифризы как придется. Поэтому первым критерием выбора должен быть класс охлаждающей жидкости.

Кроме того, современные антифризы различаются составом присадок и могут быть: традиционными, лобридными, карбоксилатными и гибридными.

Разновидности антифризов

Традиционный антифриз морально устарел и не пригоден для первой (заводской) заправки автомобиля. Неорганические ингибиторы «традиционников» портятся меньше, чем за 2 года и плохо переносят температуры выше 108 °С.

Силикаты в составе традиционных охлаждающих жидкостей покрывают стенки трубок системы охлаждения и снижают эффективность охлаждения двигателя.

Классический представитель этого класса — «Тосол».

Гибридный антифриз (G11) — зеленая, бирюзовая, синяя или желтая жидкость, содержащая силикаты или фосфаты в качестве ингибиторов. Срок службы — 3 года. Тип: неорганический. Производят «гибриды» с 90-х годов. Составы рассчитаны на любой тип радиатора. Помимо охлаждения задачей гибридного антифриза является защита от коррозии. Подклассы G1+ и G11++ отличаются процентным соотношением карбоновых кислот.

Карбоксилатный антифриз (G12) — органическая жидкость красного цвета (разных оттенков). Служит уже 5 лет и намного лучше защищает металл от ржавчины и кавитации, чем хладагенты класса G11. Красные антифризы адсорбируются только в очагах коррозии, формируя слой толщиной 0,1 микрон. То есть внутренняя поверхность системы охлаждения не покрывается полностью, а только там, где есть необходимость. Это положительно сказывается на теплообмене: эффективность охлаждения двигателя не снижается.

Лобридный антифриз G13 (ранее G12+) — органическая основа дополнена минеральными ингибиторами. Такой антифриз образует сверхтонкую защитную пленку на металле, которая реагирует только с очагом коррозии. В состав лобридных жидкостей входят органические кислоты и силикаты. Срок службы такого антифриза неограничен при условии заливки в новый автомобиль. Цвет — красный (первые составы), оранжевый и желтый (новые составы), фиолетовый (составы после 2012 года). Составы разработаны в 2008 году, активно применяются производителем «Пежо» и «Ситроен».

G13 2008 года — оранжевая или желтая охлаждающая жидкость, созданная, в отличие от предшественников, на основе стал пропиленгликоля. Из-за этого свойства антифриза намного лучше, чем у других классов, но и цена самая высокая. Так что определить G13 можно даже не по цвету, а по ценнику в автомагазине.

Требования экологов заставляют производителей искать новые формулы антифризов. Фиолетовая жидкость G13 — тестовый состав без финальной формулы.

На фото ниже два антифризма Motul, синий и оранжевый. Синяя жидкость относится к классу G11, оранжевая имеет допуск G12/G12+. На канистре или в описании к охлаждающей жидкости производители обычно указывают все допуски для своей автохимии.

Например, Motul Inugel Expert имеет следующие сертификации:

OEM Group OEM Specification Berh Berh BMW BMW GS 9400 Cummins Cummins 85T8-2 Daimler Chrysler MS-7170 Daimler Mercedes-Benz MB 325.0 Daimler Mercedes-Benz MB 325.2 Fiat Fiat-Lancia Fiat 9.55523 Fiat lveco lveco standard 18-1830 Ford Ford ESO-M97B49-A Ford Volvo Cars 128 6083 I 002 General Motors Opel- GM QL 130100 General Motors Saab 6901 599 Jl Case Jl Case JIC-501 Lada Lada/Avtovaz TTM VAZ 1.97.717-97 MAN MAN 324 typ NF MAN MAN Steyr MAN 324 MTU MTU MTL 5048 Perkins Porsche Porsche TL-774C=G11 Saturn Saturn Tata Motors Land-Rover VolvoAB Volvo Trucks 128 6083 I 002 VW (VAG) Audi TL-774C=G11 VW (VAG) Seat TL-774C=G11 VW (VAG) Skoda TL-774C=G11 ASTM Standards ASTM 03306 I 04656 I 04985 British Standards BS 6580 French Standards NFR 15-601 FVV Standards Germany FVV Heft R443 Japanese Standards JASO M325 Japanese Standards JIS K2234 Korean Standards KSM 2142 MIL Standards MIL-Belgium BT-PS-606 A MIL Standards MIL-France OCSEA 6151C MIL Standards MIL-Italy EIL-1415b MIL Standards MIL-Norway FS 6850-0951 MIL Standards MIL-Sweden FSO 8704 NATO Standards NATO S-759 SAE Standards SAE J1034 Swiss Fed. Lab Empa

Полезная информация

Весь бывший СССР производители автохимии относят к Европе, поэтому у нас действует европейская система классификации антифризов. Точнее даже, не европейская, а VAGовская. Это те самые классы G11-G13, о которых говорилось выше.

Японские антифризы тоже делятся по цвету, но окраска означает температуру замерзания, а не состав или класс. Красный «японец» держится до -30 градусов, зеленый — до -25, желтый — до -20.

В США цветовая политика отсутствует. В основном это красные и зеленые жидкости, содержащие нитриты. Нитритные антифризы запрещены к применению в Европе. Ближайшие заменители «американцев» — карбоксилатные антифризы G12/13.

Российский «Тосол» бывает синим (рабочая температура до -40), зеленым (под стандарт G11), красным (рабочая температура до -50).

Можно ли смешивать антифризы

Цвет не влияет на допустимость или недопустимость смешивания. Смешивать можно только одинаковые по составу и классу антифризы. Даже если один синий, а второй желтый. Главный критерий совместимости двух жидкостей: набор присадок. Нельзя лить в жидкость с карбоновой кислотой силикатный или фосфатный антифриз. Произойдет химическая реакция, и систему охлаждения забьют хлопья и осадок. Придется ехать в автосервис промывать!

Рекомендуется не доливать антифриз новым составом другой марки, а полностью заменять старую жидкость на новую.

Зачем антифризу цвет

Обращайте внимания на цвет антифриза после поездок. Если жидкость становиться бурой или темнее, то в системе охлаждения много накипи и ржавчины. Когда цвет становится желтоватым или просто бледнеет, то стоит проверить двигатель на перегрев.

Цвет антифриза помогает определить утечку в радиаторе или магистралях охлаждения.

Если оставить антифриз неокрашенным, то он будет напоминать простую воду. И кто-нибудь может просто спутать жидкость и сделать роковой глоток. Охлаждающая жидкость — ядовита!

Информация по теме:

Каталог антифризов и технических жидкостей

Поделиться с друзьями

О компании Сайт производителя Каталог товаров Бренды Акции и скидки Новости Контакты Покупателям Статьи и обзоры Способы доставки Оплата товара Юридическим лицам Возврат товара

Телефон Пн-Пт: 9:00-18:00 8 800 707-77-31
8 495 150-42-00

Электронная почта info@autoprofi.ru

© 2021 Официальный интернет-магазин Торгового дома «Автопрофи».

Политика конфиденциальности
Договор-оферта


Posted by Jack Read more Comments (15) 2021.12.27 14:43